Главная » Цитаты » Великих людей » Мария Монтессори

Конфуций Пётр I Омар Хайям
Ницше Наполеон I Сократ
Лао-цзы Генри Форд Уинстон Черчилль
Будда Зигмунд Фрейд Платон
Аристотель Альберт Эйнштейн Гомер
Отто фон Бисмарк Вольтер Карл Маркс
Мао Цзэдун Мартин Лютер Адольф Гитлер
Заратустра Пифагор Иммануил Кант
Мартин Лютер Кинг Чингисхан Гиппократ
Юлий Цезарь Елизавета I Никколо Макиавелли
Жан-Жак Руссо Александр Македонский Фрэнсис Бэкон
Апостол Павел Иосиф Сталин Микеланджело
Джон Локк Блез Паскаль Рене Декарт
Томас Эдисон Франклин Рузвельт Генри Торо
Адам Смит Томас Джефферсон Аврелий Августин
Владимир Ленин Джон Кеннеди Мария Монтессори
Галилео Галилей Умар ибн аль-Хаттаб Карл фон Клаузевиц
Джордж Вашингтон Чарльз Дарвин Октавиан Август
Георг Гегель Томас Гоббс Макс Планк
Нил Армстронг Рональд Рейган Александр Белл
Иоганн Бах Христофор Колумб Людвиг ван Бетховен

Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.


Великих людей | Мария Монтессори |

Научными наблюдениями было установлено, что образование — это не то, что дает учитель, образование — это естественный процесс спонтанного развития человеческой личности, и оно приобретается, не прислушиваясь к словам, а благодаря собственному опыту в окружающем мире. Задачей учителя становится подготовка ряда учебных материалов в специальной образовательной среде и затем отказ от навязчивого вмешательства. Учителя могут помочь только великой работе, происходящей внутри, как слуги помогают мастеру. Делая это, они станут свидетелями раскрывающейся человеческой души и появления Нового Человека, который не будет пассивным наблюдателем жизни, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества


Великих людей | Мария Монтессори |

Идею, что жизнь идет сама собою, и, чтобы изучать ее, разгадывать ее тайны или направлять ее деятельность, необходимо ее наблюдать и понимать, не вмешиваясь, - эту идею, говорю я, очень трудно усвоить и провести на практике.Учительницу слишком долго учили быть единственно активным, свободно действующим лицом в школе; слишком долго ее задача заключалась в том, чтобы подавлять всякую активность в детях.

Мария Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики»


Великих людей | Мария Монтессори |

И во взгляде малыша, который открывает в себе путь к реальности, путь к истине, больше справедливости, чем во взгляде взрослого.


Великих людей | Мария Монтессори |

Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.


Великих людей | Мария Монтессори |

Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.


Великих людей | Мария Монтессори |

Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.


Великих людей | Мария Монтессори |

Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.


Великих людей | Мария Монтессори |

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения


Великих людей | Мария Монтессори |

Именно дети научили нас кое-чему очень важному – тому что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты


Великих людей | Мария Монтессори |

В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


Великих людей | Мария Монтессори |

Ребенок, это новое создание, пришедшее в жизнь, только и держит нас в состоянии бодрствования. Он появляется каждое утро, как бы говоря: «Посмотрите, это другая жизнь. Вы можете жить лучше, чем вы живете»


Великих людей | Мария Монтессори |

Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.


Великих людей | Мария Монтессори |

Детей учит то, что их окружает.


Великих людей | Мария Монтессори |

Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если с ребенком честны — он учится справедливости.


Великих людей | Мария Монтессори |

Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией


Великих людей | Мария Монтессори |

Дети ведут нас на высшие уровни развития человеческого духа, и посредством этого решаются материальные проблемы


Великих людей | Мария Монтессори |

Все, что сотворено природой, есть результат деятельности. Монтессори М. «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается


Великих людей | Мария Монтессори |

Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.


Великих людей | Мария Монтессори |

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.


Великих людей | Мария Монтессори |

Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.


Великих людей | Мария Монтессори |

Бесполезно «готовить к жизни», поскольку жизнь непредсказуема. Как бы вы хорошо ни приготовились – неожиданное событие застанет вас врасплох. Научиться жить можно только исподволь: например, привыкая быстро принимать решения. А для этого ребенок должен действовать свободно. Только свободный человек способен справиться с непредвиденным


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.


Великих людей | Мария Монтессори |

Первая идея, которую должен приобрести ребенок, является идеей различия между добром и злом


Великих людей | Мария Монтессори |

Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.


Великих людей | Мария Монтессори |

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.


Великих людей | Мария Монтессори |

Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы – вода в которой она плавает. В раннем возрасте человеческий дух берет из окружающего мира элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром


Великих людей | Мария Монтессори |

Словосочетание «учить детей» в нашей школе почти запрещено. Дети в полном смысле учатСЯ, то есть, учат себя сами


Великих людей | Мария Монтессори |

Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интересов коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем «хорошими манерами


Великих людей | Мария Монтессори |