Главная » Цитаты » Великих людей » Мария Монтессори |
Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. |
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Научными наблюдениями было установлено, что образование — это не то, что дает учитель, образование — это естественный процесс спонтанного развития человеческой личности, и оно приобретается, не прислушиваясь к словам, а благодаря собственному опыту в окружающем мире. Задачей учителя становится подготовка ряда учебных материалов в специальной образовательной среде и затем отказ от навязчивого вмешательства. Учителя могут помочь только великой работе, происходящей внутри, как слуги помогают мастеру. Делая это, они станут свидетелями раскрывающейся человеческой души и появления Нового Человека, который не будет пассивным наблюдателем жизни, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Идею, что жизнь идет сама собою, и, чтобы изучать ее, разгадывать ее тайны или направлять ее деятельность, необходимо ее наблюдать и понимать, не вмешиваясь, - эту идею, говорю я, очень трудно усвоить и провести на практике.Учительницу слишком долго учили быть единственно активным, свободно действующим лицом в школе; слишком долго ее задача заключалась в том, чтобы подавлять всякую активность в детях.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
И во взгляде малыша, который открывает в себе путь к реальности, путь к истине, больше справедливости, чем во взгляде взрослого.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Именно дети научили нас кое-чему очень важному – тому что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Ребенок, это новое создание, пришедшее в жизнь, только и держит нас в состоянии бодрствования. Он появляется каждое утро, как бы говоря: «Посмотрите, это другая жизнь. Вы можете жить лучше, чем вы живете»
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Дети ведут нас на высшие уровни развития человеческого духа, и посредством этого решаются материальные проблемы
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Все, что сотворено природой, есть результат деятельности. Монтессори М. «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Бесполезно «готовить к жизни», поскольку жизнь непредсказуема. Как бы вы хорошо ни приготовились – неожиданное событие застанет вас врасплох. Научиться жить можно только исподволь: например, привыкая быстро принимать решения. А для этого ребенок должен действовать свободно. Только свободный человек способен справиться с непредвиденным
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Первая идея, которую должен приобрести ребенок, является идеей различия между добром и злом
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы – вода в которой она плавает. В раннем возрасте человеческий дух берет из окружающего мира элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Словосочетание «учить детей» в нашей школе почти запрещено. Дети в полном смысле учатСЯ, то есть, учат себя сами
Великих людей |
Мария Монтессори |
|
Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интересов коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем «хорошими манерами
Великих людей |
Мария Монтессори |
|