| Главная » Цитаты » Обо всем » Про учителей |
|
Учебник можно определить как книгу, непригодную для чтения. |
|
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. |
|
Каждый начинающий преподаватель обнаруживает раньше или позже, что его лекции вначале были непонятны студентам, так как он говорил для себя, только со своей собственной точки зрения. |
|
Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». |
|
Знаете ли вы, что для иных учителей нет больших мук в мире, чем слишком верующие и последовательные ученики? |
|
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… |
|
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. |
|
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. |
|
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. |
|
Трудясь с важностью и размышлением над образованием духа и сердца учеников своих, будете купно и своему духу доставлять новые преимущества. Стараясь других сделать мудрыми, сами будете становиться мудрее, стараясь их исправить, всегда благополучнее будете успевать в собственном исправлении. |
|
Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. |
|
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. |
|
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. |
|
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. |
|
Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. |
|
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удовольствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью. |
|
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. |
|
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. |
|
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. |
|
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. |
|
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. |
|
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. |
|
Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. |
|
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. |
|
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. |
|
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. |
|
Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным. |
|
Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. |
|
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. |
|
Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. |
|
Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. |
|
Кто постигает новое, лелея старое, |
|
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. |
|
Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть материал хорошего человека. Тот, ктоне уважает своего учителя и не любит того материала, над которым работает, хотя бы и очень умен, ошибается. |
|
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. |
|
Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. |
|
Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. |
|
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. |
