Перемена – перемена!
Дети справа, дети слева.
Все бегут куда-то, мчатся,
Кто куда – не разобраться.
Тут и третий класс и первый
И вторые подоспели.
Ой, а где четвертый «А»?
У них в классе тишина.
Им сейчас не до веселья
Надо им принять решенье,
Как помочь Наташе Львовой.
У нее сегодня горе.
Больше всех она трудилась,
На пятерки лишь училась,
А сегодня, вот беда,
По диктанту вышло два.
Горько-горько она плачет:
— Что теперь мне мама скажет?
Как я двойку покажу?
Что я папе расскажу?
Подошла подруга Маша:
— Не волнуйся ты, Наташа,
Вдруг они не будут злиться
С каждым может ведь случиться.
— А чего тут волноваться?
Удивился Коля Братцев,
— У меня, вон, десять двоек,
И пока что я спокоен.
Подошла соседка Люда:
— Вот что сделаем, подруга,
Ты из дома убеги,
Пусть волнуются они.
Скажем им, что ты пропала,
Все забегают сначала,
Двойку сразу же простят
И начнут тебя искать.
Подошел отличник Вова:
— Нет, здесь надо по другому.
Ты к ним сразу подойди
И прощенья попроси.
— Успокойся ты, Наташа, -
Вдруг сказал Макеев Саша, -
Вот, подумаешь, беда!
Вырви лист из дневника.
— Да, хорошая идея, -
Поддержал Анохин Женя, -
Или просто можно двойку
Переправить на пятерку.
— Эй, Наташка, я придумал!
Закричал Максим Абдулин,
— Ты дневник сожги сначала,
Маме скажешь – потеряла.
Тут ребята загалдели:
Нет, не надо! В самом деле!
Лучше вот как! Или так!
Или может быть вот так!
Все советуют Наташе,
Но Наташа плачет дальше.
Подошел тогда Никита
И сказал он деловито:
— Я домой к тебе пойду,
Сам про двойку расскажу.
Объясню – мол, так и так,
Я один тут виноват.
Весь диктант тебе мешал
И подумать не давал.
Так что ты из-за меня
Принесла сегодня два.
Подошла подруга Маша:
— Повезло тебе, Наташа.
С таким другом единицу
Можно даже не страшиться!